Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и ИКТ» на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Но развитие познавательной активности немыслимо без развития познавательного интереса. В связи с этим, с 2022 года работаю над темой самообразования «Использование приемов и методов современных технологий как инструмент активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математики и информатики в условиях реализации ФГОС». Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. В своей практике для повышения познавательного интереса, я применяю творческие задания. На уроке информатики учащиеся выполняют задания как практического, так и теоретического характера. Проблема, с которой сталкивается любой педагог, заключается в том, что ни содержание стандартных школьных задач, ни процесс их решения обычно не вызывают у учащегося познавательного интереса и желания учиться, им нужно было предложить проблему интересную и значимую.

Считаю важным научить работать ученика не только с учебником, но и с научно-методической литературой, информацией из других источников: газеты, журналы, телевидение,  Интернет. Ведь уровень информационной компетентности современного человека определяется многими критериями: его умением формулировать свою потребность в информации и умение пользоваться ими, умением эффективно искать, оценивать, использовать информацию и создавать качественно новую. Поэтому данный опыт был обобщен на ШМО и рекомендован всем педагогам, заинтересованным в формировании творческой, саморазвивающейся и самосовершенствующейся личности.

Как показала практика, использование современных технологий на уроке положительно влияет на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета. Смею надеяться, что те знания и умения, которые учащиеся приобретают на моих уроках, позволят им получить достойное образование и свободно адаптироваться в современном мире.

Обобщение опыта по теме самообразования запланировано на конец 2024 года.